Виды и выбор показателей

.

Показатели эффективности
В их основе лежат соответствие результата поставленной задаче или отличие желаемой ситуации от реальной.
Торговый оборот по сравнению с поставленной задачей.
Полученная прибыль в сопоставлении с нормой прибыли.
Поставки с нарушением контракта.
Процент ошибок в расчетах.
Процент хороших или отличных отзывов клиентов.

Показатели результата или производственного процесса
Производительность труда выражается в результате как для клиента, так и для предприятия.
Этот результат достигается посредством рабочего процесса.
Поэтому можно выделить показатели результата (например, отзывы клиентов, коэффициент прибыли) и показатели процесса, обеспечивающего этот результат (соблюдение графика работ, количество выявленных нарушений).
Среди показателей процесса особо отметим израсходованные средства (например, финансовые затраты, материальные ресурсы и т. д.).
В рамках предприятия высокий результат одного подразделения может способствовать совершенствованию рабочего процесса другого подразделения.
Правильно подобранные показатели:
• отражают приоритеты клиентов и предприятия;
• не многочисленны;
• просты для интерпретации;
• существенны и достоверны;
• понятны тому, кто будет ими пользоваться;
• предназначены для тех, кто должен оценивать и принимать решения.

Измерение производительности труда окажется эффективным только в том случае, если показатели получены своевременно и позволяют сравнить результат с поставленной задачей. Сопоставив их с показателями предшествующего периода, вы сможете сделать заключение о наметившихся тенденциях развития.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.