Warning: Attempt to modify property of non-object in /var/www/fashoinp/data/www/mbahse.ru/wp-content/themes/FinanceSite$/includes/widgets/facebook.php on line 17
Как сильные стороны меняются со временем | Школа менеджмента.

Как сильные стороны меняются со временем

Сертификаты на нерудные материалы представлены на сайте http://algnm.ru/. .

Даже если рыночные позиции сбалансированы на начальном этапе существования альянса, через несколько лет сильные стороны могут измениться, создавая тем самым существенное смещение рыночных позиций и приводя к непредвиденной продаже. На начальных стадиях развития отрасли, например, поставщик продуктов и технологий обычно имеет наиболее сильные позиции. Однако, если эти продукты и технологии не уникальны и не запатентованы, позиции обычно смещаются в пользу той стороны, которая контролирует каналы дистрибуции и потребителей.

И если отрасль превращается в торговлю изделиями массового спроса, где решающую роль играет масштаб производства, ключом к успеху становятся возможности разработки технологических процессов. Посмотрите, что случилось с одной американской химической компанией – производителем промышленных покрытий мирового класса, – которая образовала альянс с одной японской организацией. После нескольких очень успешных лет партнерского сотрудничества японская компания предложила выкупить контрольный пакет акций у американской стороны. Японцы усвоили навыки производственного процесса, отсутствие которых восполнялось поначалу американской организацией, и при этом она по-прежнему контролировала взаимоотношения с ключевыми заказчиками. У американской компании не оставалось иного выбора, как вывести свои активы.
На изменение рыночных позиций оказывают влияние и другие факторы. Один из них состоит в том, что те партнеры, которые расставляют большинство своих руководителей высшего звена на ключевые должности в альянсе, скорее заметят укрепление своей мощи даже в том случае, если они начинали как акционеры с миноритарным пакетом акций.
Еще один немаловажный фактор: после заключения сделки способность инвестировать в альянс средства со временем становится все более важной; тот из «родителей», кто инвестирует больше, обычно приобретает больший вес при принятии решений и его доля в акционерном капитале повышается. Относительная способность «родителя» (и его аппетит) инвестировать средства особенно важна, потому что альянсы, как правило, требуют больше капитала, нежели планировалось изначально: если альянс успешен, то капитал нужен для расширения бизнеса; если он работает слабо, то капитал нужен, чтобы восполнить нехватку средств.
И наконец, на рыночные позиции сильно влияет соотношение «ученик – учитель» в альянсе. Компания, которая хорошо учится – и которая выстраивает структуру альянса так, чтобы она могла получать доступ к знаниям и опыту своего партнера и усваивать их, – станет, по всей вероятности, со временем менее зависимой от своего партнера по мере развития альянса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.